Не один год подряд Испания бьет рекорды по уровню безработицы среди стран Евросоюза. Найти здесь работу — для иностранцев миссия повышенной сложности, а потому самые хитрые, смекалистые и пронырливые прекращают искать ее и начинают придумывать.
Слушаю внимательно
«Разговоры по душам – то, что вас спасет. Я не психолог-шарлатан, я хорошо умею слушать». Объявление на кириллице среди арабской вязи равальской локутории внимание привлекает сразу. Это новый маленький бизнес 45-летней Елены. Идея зарабатывать деньги на долгих разговорах пришла ей в голову в бытность домработницей. Хозяйка ни на минуту не замокала, и Елена решила, что может получать деньги не только за хорошо вымытый пол, но и за роль внимательного слушателя. Испанцы это восприняли как шутку, а вот бывшие соотечественники поддержали. «Доход небольшой, но зато я спасла многих русских от одиночества. Здесь ведь им выговориться некому», — рассказывает начинающая предпринимательница. Елена действительно умеет слушать. Один визит к ней желающему поговорить обходится в 15 евро. Прайс примерно такой же, как за уроки русского языка, которые пытаются давать многие эмигранты. Но если в этой отрасли огромная конкуренция, то Елена пока единственная в своем роде.
Закономерность простая — чем меньше работы, тем необычнее подходы. Официально в Испании из трех миллионов зарегистрированных иностранцев около четырех тысяч не трудоустроены. Но власти не могут подсчитать нелегальных эмигрантов, у которых часто единственный шанс заработать, не нарушив уголовный кодекс — придумать свой бизнес с минимальными вложениями или совсем без них.
Деньги на ностальгии
Схема, как сделать деньги на забытом вкусе селедки, квашенной капусты и бородинского хлеба, за многие годы отработана до мелочей — основатели русских магазинов за рубежом были едва ли не первыми, кто додумался зарабатывать на своих земляках. «Но чтобы бизнес приносил доход, нужна своя фишка. То есть к старой схеме необходимо приложить что-то свое, новое , — объясняет заведующая трех русских магазинов в Испании Анна Невмержицкая. – Наша фишка — это кадры. В идеале это должна быть ретро-продавщица «тетя Галя» с красными губами, но при этом на испанский манер доброжелательная и улыбчивая. Я постоянно в поиске таких работников». Этот разрыв шаблонов действительно дает эффект. Улыбающейся тете Гале доверяешь и кроме гречки, за которой изначально сюда пришел, зачем-то покупаешь еще огурцы и дорогую водку. «Все просто, – улыбается наша собеседница. — Достаточно лишь разбираться в клиентах. В Европе их давно делят на богатых, эконом-класс и русских. Потому что русские – особая категория. Наши, даже если у них нет денег, накопят, но купят качественную вещь. А перед этим зададут 100 вопросов, покопаются в инструкциях, спросят мнения родственников. Им всегда нужно предоставить больше информации».
Обойти конкурентов
А кто лучше русских разбирается в русских? Поэтому большинство и решает зарабатывать исключительно на соотечественниках. Тем более, земляки готовы тратиться. Согласно статистике, главными потребителями испанской роскоши являются отнюдь не сами испанцы, а россияне, за которыми уже идут китайцы и бразильцы. В прошлом году только за лето наши потратили в Испании 1,5 миллиарда евро, и это без учета покупки недвижимости.
«Когда я слышу подобные цифры, то понимаю, что есть возможность зарабатывать больше, — признается фотограф Игорь Воробей. – Нужно только постоянно придумывать что-то новое». Еще два года назад он бился на сайтах объявлений с конкурентами. Заказов на всех не хватало, денег было мало. Советом «Купи зеркалку и снимай свадьбы, если нет работы» воспользовались почти все, кто раньше держал фотоаппарат в руках. Но все изменил случай: к Воробью однажды приехали друзья, которых он водил по узким улочкам Готического квартала, рассказывая о Барселоне и фотографируя. Тем одинаково понравилась и экскурсия, и снимки. Через месяц они прислали своих друзей, с которыми просили проделать то же самое, но уже за вознаграждение. Услуга «Фотосессия с экскурсией» за 200 евро начала пользоваться бешеной популярностью у туристов. Идея лежала на поверхности – нужно было лишь соединить два востребованных направления.
Дружба за евро
В большом ходу у «микроскопических» бизнесменов в Барселоне пересдача комнат и апартаментов туристам. Многие большие квартиры превратились в мини-хостелы. Все потому что для первоначальных вложений в среднем нужно иметь всего три тысячи евро, которые почти сразу начинают окупаться. Екатерина Довгань опробовала этот бизнес еще в России. «В Питере мы снимали квартиру в центре города. В одной комнате жили сами, а в другую селили туристов, — вспоминает она. – Поэтому у нас не было вопросов, чем мы будем заниматься в Барселоне». А в качестве новой фишки Катя придумала брать жильцов с собой на вечеринки и в любимые бары. Эта имитация дружбы особенно помогает клиентам без испанского и английского. Недешевые в общем-то комнаты заняты постоянно.
Проблема тут лишь одна — все должно быть официально оформлено. Полицейские сводки Барселоны буквально пестрят сообщениями о новоявленных предпринимателях, сдававших квартиры, но не утруждавших себя уплатой налогов. Полиция узнает о них на слух, на глаз, на стук и благодаря бдительным бабушкам-соседкам. Штрафы в Испании за лжепредпринимательство доходят до 100 тысяч евро. В судебном порядке могут взыскать всю сумму скрытого дохода, плюс еще и налоги. Так что, придумав свой новый бизнес, посоветуетесь не только с родственниками, но и с юристами, а также не забывайте, что залог успеха заключается не только в гениальности плана, но и в последовательности его осуществления.
Слушаю внимательно
«Разговоры по душам – то, что вас спасет. Я не психолог-шарлатан, я хорошо умею слушать». Объявление на кириллице среди арабской вязи равальской локутории внимание привлекает сразу. Это новый маленький бизнес 45-летней Елены. Идея зарабатывать деньги на долгих разговорах пришла ей в голову в бытность домработницей. Хозяйка ни на минуту не замокала, и Елена решила, что может получать деньги не только за хорошо вымытый пол, но и за роль внимательного слушателя. Испанцы это восприняли как шутку, а вот бывшие соотечественники поддержали. «Доход небольшой, но зато я спасла многих русских от одиночества. Здесь ведь им выговориться некому», — рассказывает начинающая предпринимательница. Елена действительно умеет слушать. Один визит к ней желающему поговорить обходится в 15 евро. Прайс примерно такой же, как за уроки русского языка, которые пытаются давать многие эмигранты. Но если в этой отрасли огромная конкуренция, то Елена пока единственная в своем роде.
Закономерность простая — чем меньше работы, тем необычнее подходы. Официально в Испании из трех миллионов зарегистрированных иностранцев около четырех тысяч не трудоустроены. Но власти не могут подсчитать нелегальных эмигрантов, у которых часто единственный шанс заработать, не нарушив уголовный кодекс — придумать свой бизнес с минимальными вложениями или совсем без них.
Деньги на ностальгии
Схема, как сделать деньги на забытом вкусе селедки, квашенной капусты и бородинского хлеба, за многие годы отработана до мелочей — основатели русских магазинов за рубежом были едва ли не первыми, кто додумался зарабатывать на своих земляках. «Но чтобы бизнес приносил доход, нужна своя фишка. То есть к старой схеме необходимо приложить что-то свое, новое , — объясняет заведующая трех русских магазинов в Испании Анна Невмержицкая. – Наша фишка — это кадры. В идеале это должна быть ретро-продавщица «тетя Галя» с красными губами, но при этом на испанский манер доброжелательная и улыбчивая. Я постоянно в поиске таких работников». Этот разрыв шаблонов действительно дает эффект. Улыбающейся тете Гале доверяешь и кроме гречки, за которой изначально сюда пришел, зачем-то покупаешь еще огурцы и дорогую водку. «Все просто, – улыбается наша собеседница. — Достаточно лишь разбираться в клиентах. В Европе их давно делят на богатых, эконом-класс и русских. Потому что русские – особая категория. Наши, даже если у них нет денег, накопят, но купят качественную вещь. А перед этим зададут 100 вопросов, покопаются в инструкциях, спросят мнения родственников. Им всегда нужно предоставить больше информации».
Обойти конкурентов
А кто лучше русских разбирается в русских? Поэтому большинство и решает зарабатывать исключительно на соотечественниках. Тем более, земляки готовы тратиться. Согласно статистике, главными потребителями испанской роскоши являются отнюдь не сами испанцы, а россияне, за которыми уже идут китайцы и бразильцы. В прошлом году только за лето наши потратили в Испании 1,5 миллиарда евро, и это без учета покупки недвижимости.
«Когда я слышу подобные цифры, то понимаю, что есть возможность зарабатывать больше, — признается фотограф Игорь Воробей. – Нужно только постоянно придумывать что-то новое». Еще два года назад он бился на сайтах объявлений с конкурентами. Заказов на всех не хватало, денег было мало. Советом «Купи зеркалку и снимай свадьбы, если нет работы» воспользовались почти все, кто раньше держал фотоаппарат в руках. Но все изменил случай: к Воробью однажды приехали друзья, которых он водил по узким улочкам Готического квартала, рассказывая о Барселоне и фотографируя. Тем одинаково понравилась и экскурсия, и снимки. Через месяц они прислали своих друзей, с которыми просили проделать то же самое, но уже за вознаграждение. Услуга «Фотосессия с экскурсией» за 200 евро начала пользоваться бешеной популярностью у туристов. Идея лежала на поверхности – нужно было лишь соединить два востребованных направления.
Дружба за евро
В большом ходу у «микроскопических» бизнесменов в Барселоне пересдача комнат и апартаментов туристам. Многие большие квартиры превратились в мини-хостелы. Все потому что для первоначальных вложений в среднем нужно иметь всего три тысячи евро, которые почти сразу начинают окупаться. Екатерина Довгань опробовала этот бизнес еще в России. «В Питере мы снимали квартиру в центре города. В одной комнате жили сами, а в другую селили туристов, — вспоминает она. – Поэтому у нас не было вопросов, чем мы будем заниматься в Барселоне». А в качестве новой фишки Катя придумала брать жильцов с собой на вечеринки и в любимые бары. Эта имитация дружбы особенно помогает клиентам без испанского и английского. Недешевые в общем-то комнаты заняты постоянно.
Проблема тут лишь одна — все должно быть официально оформлено. Полицейские сводки Барселоны буквально пестрят сообщениями о новоявленных предпринимателях, сдававших квартиры, но не утруждавших себя уплатой налогов. Полиция узнает о них на слух, на глаз, на стук и благодаря бдительным бабушкам-соседкам. Штрафы в Испании за лжепредпринимательство доходят до 100 тысяч евро. В судебном порядке могут взыскать всю сумму скрытого дохода, плюс еще и налоги. Так что, придумав свой новый бизнес, посоветуетесь не только с родственниками, но и с юристами, а также не забывайте, что залог успеха заключается не только в гениальности плана, но и в последовательности его осуществления.
Анастасия Дацько:
"Как только я приехала в Барселону, сразу начала поиски работы. Мне подвернулась возможность ухаживать в больнице за больной пожилой женщиной. Нужно было дежурить около нее по ночам. За это мне обещали 40 евро. Тетушка не спала, несмотря на мощные транквилизаторы, и всю ночь что-то требовала. Однажды я не вытерпела и выпила половину ее таблетки, чтобы заснуть. Утром меня будили ее родственники. После этого я решила, что нужно придумывать что-то другое с работой. Попробовала организовать модельное агентство и стала подыскивать моделей для разных мероприятий и фотоссесий. За два месяца я собрала огромную базу девушек. Но вот заказчики, как правило, желали рассчитываться исключительно бартером. Если мы рекламировали на мероприятии сумки, то получали как раз эти сумки. Теперь у меня новая идея. Я купила ростовую куклу, с которой буду выступать на свадьбах. Это будет театральный номер. Ведь эту куклу можно не только одеть и представить в любом образе, но и раздеть. Стриптиз от ростовой куклы! Такого в Испании еще не было. И я не прогадала. Еще на подготовительном этапе — когда она по почте шла ко мне из Украины — у меня было три заказа на этот номер."
А многие ни чего не изобретают.А кто изобретает, молчит.
ОтветитьУдалить